Цифровые технологии улучшат качество медуслуг - эксперт

Цифровые технологии улучшат качество медуслуг - эксперт

16 января, 20:30 2491
Цифровые технологии улучшат качество медуслуг - эксперт

В Послании Президента РК Нурсултана Назарбаева «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции» обозначен блок задач, который нацелен на развитие системы здравоохранения.

По мнению главного врача Костанайской областной многопрофильной больницы Юрия Моисеева, новую модель гарантированного объема медпомощи  нужно создавать и разрабатывать, передает корреспондент BNews.kz.

«Все тезисы для развития общества важны, но я бы выделил самое главное – «Человеческий капитал – это основа модернизации», – говорит Моисеев. – Тот факт, что здравоохранение поэтапно переходит на обязательное социальное медстрахование, сомнению не подлежит. Мы видим, что все делается обдуманно, постепенно. И я согласен с Президентом, что нужно создавать и разрабатывать новую модель гарантированного объема медпомощи. У нас еще остаются нерешенными вопросы реабилитации пациентов после тяжелых заболеваний, социального обеспечения таких пациентов, ухода за ними.

Президент ставит цель – развивать современные информационные технологии и в медицине. Это верный шаг. На Западе широко используют современные технологии. Там даже ампула вводимого пациенту препарата считывается сканером и вносится в базу. Это позволяет отслеживать использование препаратов. В единую базу также внесены все диагностические исследования. Не надо повторно собирать документы и анализы по кабинетам – они уже в компьютере врача.

Сейчас областная больница внедряет КМИС (комплексная медицинская информационная система) единая база с серверами, на которых будут собраны данные о состоянии гражданина. В любом медучреждении, где есть такая база, врач по ИИН гражданина увидит уже проведенные обследования и так далее. Это помогает сохранить преемственность и последовательность в лечении. Ведь пациент может и забыть – что и когда ему назначали. С внедрением цифровых технологий сократится и количество жалоб, улучшится качество оказания медпомощи».

`

Новости партнеров