Новый формат обучения госсужащих запущен в Карагандинской области

27 Апреля, 2018, 12:26 1411
Новый формат обучения госсужащих запущен в Карагандинской области  | 100 шагов: что сделано | BNews.kz

В рамках Плана нации – 100 конкретных шагов была поставлена задача по формированию профессионального государственного аппарата. 

С принятием в 2016 году концептуально нового Закона о государственной службе Казахстан начал новый этап в совершенствовании системы государственной службы, передает корреспондент BNews.kz.

Главой государства в первой институциональной реформе Плана нации – 100 конкретных шагов была поставлена задача по формированию профессионального государственного аппарата. На сегодняшний день в Казахстане проведена и проводится большая работа по профессионализации государственного аппарата. Так, одними из инструментов профессионализации государственного аппарата являются обучение государственных служащих и институт наставничества.

Сегодня Академия государственного управления при Президенте нацелена на подготовку государственных служащих нового формата, который направлен на подготовку глобально мыслящих государственных служащих с полным набором профессиональных и личностных компетенций, способных принимать эффективные управленческие решения, направленные на улучшение благосостояния населения.

В Казахстане создана единая система обучения государственных служащих путем создания филиалов во всех областях, с целью внедрения единых стандартов профессионального развития госслужащих во всех регионах Казахстана.

Занятия проводятся с применением инновационных и проактивных методов обучения. Это психологические тренинги, дискуссии, онлайн-конференции, круглые столы, решение ситуационных задач (кейсы), ролевые игры, защита проектов по направлению деятельности.

Обучение проводится целевое с учетом функционала и развития компетенций (ЕРК), навыков проектного управления, стратегического менеджмента и др.  

Для оценки эффективности обучения госслужащих проводится входное и выходное тестирование, которое показывает увеличение уровня правовых знаний и практических навыков работы.

Также для оценки эффективности занятий каждого преподавателя и тренера внедрена практика анкетирования слушателей.

Кроме того, недавно внедрен постпрограммный мониторинг, который предусматривает оценку применимости полученных знаний после завершения обучения
(от 3 до 6 месяцев).

Директор филиала РГКП  "Академия государственного управления при Президенте РК" по Карагандинской области Азамат Сагатович уверен: "что обучение госслужащих в новом формате, в кратчайшие сроки приведет к формированию профессионального государственного аппарата".

Следующим институтом профессионализации госаппарата является институт наставничества, который является новым атрибутом государственной службы.    

Одним из важнейших вопросов наставничества являются качество и добросовестное отношение наставников к своим обязанностям.

Для эффективной наставнической деятельности нужен хороший наставник, который должен отличаться целым рядом положительных качеств, в частности быть носителем ключевых ценностей корпоративной культуры, обладать значительным опытом в сфере своей профессиональной деятельности, иметь желание быть наставником, иначе наставничество будет восприниматься как дополнительная нагрузка, а это рано или поздно скажется на качестве. Важно также то, что от наставника требуется искреннее стремление помогать подопечному, а не просто от случая к случаю оценивать результаты его работы, быть готовым инвестировать свое время в развитие другого человека (это один из самых болезненных вопросов: стать хорошим наставником невозможно, если стремление помогать не является для человека безусловной ценностью).

В данном направлении сейчас рассматривается вопрос о выплате надбавки госслужащим, за эффективную наставническую деятельность.

Не маловажным фактором в профессиональной адаптации служащего является способность правильного восприятия конструктивной критики: главное слово здесь — "конструктивная" - считает наставник Светлана Гусева, руководитель управления персоналом Департамента статистики Карагандинской области. В данном случае она высказалась: "мы даем полную оценку действий того или иного сотрудника, при этом оно не должно  напоминать    критический   анализ  -   оценка в первую очередь содержит конкретные предложения по улучшению работы".

Также не маловажным вопросом эффективной наставнической деятельности является то, что очень важно не только оценивать наставников, но и признавать их ценность. Особенно значимым это становится тогда, когда мы говорим о наставничестве как о системе формирования "культуры наставничества" в госоргане - считает член совета наставников Асель Белялова, руководитель управления Департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Карагандинской области.

В данном случае она уверена: "что здесь решающее значение все же будет иметь нематериальная мотивация" - внимание руководства к проблемам наставников,  публичное признание значимости работы наставников для конкретного подразделения и для госоргана в целом, использование разнообразных немонетарных методов поощрения, придающих эффективным наставникам особый статус в коллективе (грамоты и т. п.). Лучшим же мотивирующим фактором будет создание корпоративной культуры, в которой наставничество воспринимается сотрудниками как почетная миссия, а не как обременительная повинность.

Асель Белялова также сообщила: "что в целях признания заслуг наставников и повышения эффективности наставнической деятельности в Карагандинской области планируется проведение конкурса "Лучший наставник", по итогам которого будут определены лучшие наставники".

olshem.kz
Новости партнеров
Loading...

Похожие новости