Конституционная реформа принесет пользу репутации Казахстана по всему миру - политологи

2 Апреля, 2017, 15:10 1169
Конституционная реформа принесет пользу репутации Казахстана по всему миру - политологи | Конституционная реформа | BNews.kz

Перераспределение власти в Казахстане от Администрации Президента до исполнительного органа и парламента является явным показателем приверженности Казахстана принципам демократии. Успешный опыт в этом направлении принесет неоценимую пользу репутации Казахстана во всем мире за его вклад по улучшению системы сдержек и противовесов. Таким мнением поделились эксперты в Институте стратегических и международных исследований Малайзии, комментируя Конституционную реформу, передает BNews.kz.

В то время как реструктуризация правительства является прерогативой самого правительства, мы отмечаем усилия Президента Нурсултана Назарбаева реализовать инициативу «Третьей модернизации» и децентрализации власти.

Решение Президента Назарбаева делегировать и перераспределить некоторые из его полномочий является отнюдь не простым актом, что впоследствии делает данный шаг по сути историческим. Этапы модернизации, упомянутые в выступлении, значительно снизят нагрузку с офиса Администрации Президента, одновременно с этим повысят продуктивность его работы и также эффективность в решении проблем, связанных с вопросами внешней политики, безопасности и обороны.

В этой связи, возникает вопрос, в связи с чем деятельность Президента будет сфокусирована именно на этих трех сферах. Возможно, на данное решение частично повлияли изменения в раскладе политических сил на международной арене, а также растущая сложность американо-российских отношений? Будет интересно узнать, как стратегические перспективы Казахстана смогут повлиять на разработку плана децентрализации. В связи с этим возникает еще один вопрос, будут ли другие институты, например, исполнительный орган и парламент иметь какую-либо существенную функцию в формировании Президентом процесса внешней политики и политики безопасности после завершения процесса передачи полномочий.

Процесс передачи социально-экономических вопросов правительству должен сопровождаться существенными позитивными результатами для укрепления общественного доверия к вновь реструктурированному государству.

Данный шаг в направлении перераспределения власти от Администрации Президента до исполнительного органа и парламента является явным показателем приверженности Казахстана принципам демократии. Успешный опыт в этом направлении принесет неоценимую пользу репутации Казахстана во всем мире за его вклад по улучшению системы сдержек и противовесов. Будет интересно наблюдать, как судебной системе и Генеральному прокурору удастся вписаться и дополнить предлагаемую новую структуру правительства.

Следует отметить, что, когда речь заходит о стадии имплементации данных реформ, поэтапный процесс реализации целей плана является более предпочтительным методом, по сравнению с быстротечным. Это может предотвратить возникновение эффекта институционального шока среди уполномоченных государственных органов и обеспечить планомерный процесс перераспределения власти. Предлагаемая Президентом роль Верховного арбитра в межправительственных делах отражает рекомендуемый метод децентрализации власти, который является пошаговым и также предлагает систему сдержек и противовесов по отношению к органам государственной власти, наделенных новыми полномочиями и ответственностью.

При формировании стратегического плана до 2025 г., государство должно учитывать колебания в политических, экономических и социальных аспектах страны, как это обеспечивается технологическими возможностями и средствами массовой информации. Для обеспечения актуальности такого плана, а также процветания нации, данный план должен предусматривать и иметь возможность быть адаптированным к подобному рода колебаниям, которые могут быть как позитивными, так и негативными для развития страны.

«Национальная технологическая инициатива Казахстана» в значительной степени подчеркивает роль технологий в экономическом развитии страны. Данный факт соответствует плану экономического развития многих стран в мире, которые не пренебрегают использованием технологических преимуществ. Привлечение все больше новых технологий в страну, в частности тех, которые касаются режимов связи, безусловно, даст возможность населению, т.е. частному сектору, активно участвовать в экономическом развитии страны. Тем не менее, государство должно определить для себя, действительно ли оно открыто к концепции более либерального рынка, как это видно диатрибы между технологическим прогрессом и людьми. Возникают также вопросы относительно готовности Казахстана видеть своих граждан более взаимосвязанными, чем когда-либо в цифровом пространстве, где идет обмен различной информацией, начиная от простой экономической сделки до политических дискуссий среди разных людей.

Реализация стратегического плана до 2025 г. может в некотором смысле дополнить процесс децентрализации власти. План представляет собой четкие направления политики, стимулирующие государство к решению и преодолению всех проблем, которые могут возникнуть в процессе перераспределения полномочий между Администрацией Президента, исполнительным органом и парламентом. Однако, для достижения желаемого результата, указанные структуры должны выполнять задачу по последовательной реализации и обеспечению соблюдения всех пунктов, изложенных в плане.

olshem.kz
Новости партнеров
Loading...

Похожие новости