Позитивный имидж Казахстана в мире сформировало «Астана ЭКСПО-2017»

23 Октября, 2017, 19:38 4363
Позитивный имидж Казахстана в мире сформировало «Астана ЭКСПО-2017» | ЭКСПО-2017 | BNews.kz

Любая международная выставка оказывает огромный кумулятивный эффект не только на развитие города, в котором она проводиться, но и на развитие всей страны. При всех прочих эффектах от проведения международной выставки ЭКСПО-2017 для Казахстана, о которых немало уже было сказано политическими и общественными деятелями, экспертами, журналистами, блогерами, данное событие повлияло на имидж страны и ее брэндинг. Так считает главный научный сотрудник Казахстанского института стратегических исследований (KAZISS) при Президенте РК Ирина Черных.

Задачей брендинга любого государства является создание и продвижение позитивных ассоциаций о стране, ее возможностях, роли в мировых или региональных процессах, производимой ею продукции, и ее гражданах, то есть, совокупности всех сторон жизни страны в целом. Во многих случаях приоритетом национального брэндинга является распространение информации о стране. Брэндинг отражает также ту идентификацию страны, которая принимается населением и позиционируется вовне. Это целый комплекс взаимосвязанных элементов, включающих символику государства, образы и идеи, ассоциируемые с ним и позволяющие отличать это государство от всех других, делать его узнаваемым и привлекательным. Таким образом, развитие национального брэндинга выполняет две основные функции: консолидация общества и формирование общей идентичности; создание внешнего (международного) образа страны. Бесспорно, проведение ЭКСПО-2017 является эффективным имиджевым проектом Казахстана, который повышает степень узнаваемости нашей страны на международной арене.

Исследование, проведенное Казахстанским институтом стратегических исследований при Президенте РК в 2012 году и посвященное продвижению информационных продуктов и социокультурных брендов Казахстана, показало, что наиболее узнаваемыми характеристиками нашей страны являлись:

– природные ресурсы (в первую очередь – нефть);

– историко-этнографические особенности (номадизм, юрты, лошади);

– статус государства, добровольно отказавшегося от ядерного оружия и планомерно выступающего за создание безъядерного мира;

– Астана как символ новой казахстанской государственности.

Проведение ЭКСПО-2017 способствовало не только укреплению позитивного имиджа динамично развивающейся страны, но и формированию нового образа – государства, ориентированного на технологический прорыв. В Астане были представлены мировые достижения научной мысли в сфере «зеленой» экономики» и возобновляемой энергии. На выставке были продемонстрированы инновационные проекты, решения, идеи, технологии, направленные на решение вопросов сокращения экологически вредных выбросов и улучшения окружающей среды, повышения энергоэффективности и доступа к энергии для всех, ресурсосбережения, использования отходов и т.д. Значительное количество деловых и научных мероприятий в рамках ЭКСПО-2017 – конференций, симпозиумов, круглых столов, рабочих встреч и т.д. – с участием зарубежных лидеров общественного мнения, экспертов ведущих мировых аналитических центров, медиааналитиков; сотрудников зарубежных дипломатических учреждений, представителей общественных зарубежных организаций и т.д., несомненно, способно значительно повлиять на формирование нового образа Казахстана.

Не менее важное значение имели культурные мероприятия, организованные в рамках ЭКСПО. Знакомство зарубежных туристов с традициями, культурой и достижениями нашего народа, живое общение, развлечения, приобщение к мировым достижениями в музыке, театре, кино и т.д., – все это способствовало развитию «народной дипломатии» и формированию у иностранных гостей позитивного имиджа Казахстана.

Комплекс объектов ЭКСПО-2017 изначально задумывался как постоянно действующий после закрытия выставки. Он будет продолжать свое функционирование в качестве финансово-инновационного хаба, который включает в себя международный финансовый центр «Астана», международный технопарк IT-стартапов, Образовательный центр развития человеческих ресурсов, международный центр по изучению и внедрению «зеленых» технологий и инвестиционных проектов под эгидой ООН и др.

Теперь Астана встала в один ряд с городами мира, в которых проводились подобные мероприятия, а центральный объект нашей выставки, ее символ – сфера «Нур Алем» – стала уникальным архитектурным образом, встав в один ряд с такими символами Всемирных выставок, как Атомиум в Брюсселе, Национальный дворец Монжуич в Барселоне, Эйфелева Башня в Париже.

Таким образом, успешное проведение ЭКСПО-2017 и те проекты, реализация которых будет осуществляться на ее основе, позиционирует Казахстан в качестве государства, ориентированного на технологический прорыв в преодолении энергетических проблем XXI века. Казахстан становится страной, более узнаваемой для внешней аудитории и ассоциируется с инновациями и технологическим развитием в сфере «зеленой» экономики и энергии.

Рекомендуем

Похожие новости