Уголок Кремниевой долины: На ЭКСПО представили практичные ноу-хау

22 Июня, 2017, 13:59 1804
Уголок Кремниевой долины: На ЭКСПО представили практичные ноу-хау | ЭКСПО-2017 | BNews.kz

В Астане на территории ЭКСПО открылся уголок Кремниевой долины, где свои проекты в области цифровых технологий для умных городов и транспорта представили четыре компании – Cisco, SAP, ORACLEи MasterCard, передает корреспондент BNews.kz.

На стендах компании Cisco посетители могли увидеть, как цифровизация городской инфраструктуры и сервисов способствует развитию городов, а также ознакомиться с демо-версией светильника с интеллектуальным управлением.

«Сейчас прорабатываются пилотные проекты по удаленному образованию, удаленному доступу к государственным услугам, чтобы сделать жизнь граждан более комфортной. Мы надеемся, что это покажет и государству, и гражданам те преимущества, которые цифровая трансформация привносит в наш мир», - сказал директор представительства «Сиско Системз Незерлендз Холдингз Б.В. в Казахстане» Дмитрий Шустер.

Представители SAP продемонстрировали возможности цифровых технологий для отрасли логистики, транспорта, энергетики и сельского хозяйства.

Первый пример – из области цифровой энергетики. Благодаря ему есть возможность видеть, сколько энергии вырабатывается в определенный момент времени в разных регионах.

«Предиктивный ремонт в энергетике – «Цифровая ферма», также система перераспределения пассажиров по рейсам в режиме реального времени. В цифровой энергетике мы можем видеть, сколько энергии вырабатывается в определенный момент времени в разных регионах. Система показывает нам, что требуется обслуживание одной из турбин, мы можем посмотреть более детально, и увидеть, что одна турбина работает некорректно, производительность падает, и вибрация на валу растет. Система предлагает нам, как можно скорее отремонтировать неполадку, а также поставщиков и возможные даты», - сказал управляющий директор SAP Максим Ламсков.

Другой пример из сельского хозяйства: фермер может онлайн наблюдать за своими полями, которые разделены по различным выращиваемым культурам. Система, работающая при помощи специальных датчиков, может оповещать о том, что на одном из полей почва сухая, дождь не предвидится в ближайшее время, следовательно, поле нуждается в дополнительном поливе.

«Существуют решения, которые позволяют инсталлировать датчики в поля, которые поставляют данные через сотовые сети на сервер обработки данных. Также датчиками оборудуется сельскохозяйственная техника, с помощью которого можно контролировать выполнение полива. Предусмотрена телеметрия – сколько топлива потратил, сколько времени работал в поле, на основании этих данных, мы можем рассчитываться с поставщиком», - продолжил Максим Ламсков.

«Другой немаловажный аспект — это распыление удобрений, при этом, работы будут проходить через шесть дней и прогнозируются дожди, которые снизят эффективность работ, поэтому система автоматически предлагает нам перепланировать работу на более ранний срок», - подытожил управляющий директор SAP.

М.Ламсков привел еще два примера ноу-хау компании, которые используют в логистике, как на суше, так и в воздухе.

«В частности, порт Гамбурга, где компания, не увеличивая производственных активов на 178% повысила скорость обработки своих грузов, обрабатывая в режиме онлайн погрузку и разгрузку грузов. Второй пример из сферы деятельности авиакомпаний по перераспределению по рейсам в режиме реального времени: система заранее предупреждает о задержках и отменах рейсов вследствие непогоды, а также о необходимости проведения ремонта самолета. Все корабли, которые приходят в порт забиваются в систему, если идет отставание от графика погрузки или разгрузки система выдает причину эффективности работ. Приложение может контролировать маршрут поставки контейнеров в порт вплоть до пробок на трассе», - рассказал он.

«Также есть разработка для аэропортов и авиакомпаний. Например, у нас есть аэропорт с которого улетают самолеты, мы видим, что система выдает четыре предупреждения – один рейс задерживается, один отменен, а также из-за шторма у нас необходимо переложить маршрут. Более того, система следит за исправностью всех деталей, если что-то ломается система ищет поставщиков и свободный аэропорт, где этот ремонт возможно провести в максимально короткий срок за приемлемые деньги. Эти решения в своей деятельности используют Люфтганза и Дельта эйрлайнс», - объяснил М.Ламсков.

В свою очередь, компания MasterCard продемонстрировала решения инновационных оплат в государственном секторе.

«Главной миссией нашей компании является мир без наличности. В частности, в Алматы у нас был реализован проект с местным метрополитеном – этот город стал пятым в регионе, где вы сможете расплатиться за проезд прямо на турникете, причем не только банковской картой. Люди, у которых установлен Apple-pay, выпущенный картой американского банка, могут сделать это, поднеся свой телефон или часы к турникету. Между тем, есть пласт людей, в том числе и в Казахстане, не вовлеченных в банковские услуги. Мы предоставляем гибкое решение: на традиционном банковском чипе размещается не только платежное, но и социальное приложение, которое позволяет людям с ограниченными возможностями получать льготы», - рассказал глава офиса MasterCard в Казахстане Геният Исин.

Корпорация Oracle представила технологические решения для оптимизации деятельности органов государственной власти и предприятий коммерческого сектора.

«Следуя требованиям современного мира, на нашем стенде представлены решения, которые позволяют организациям с выгодой для себя применять такие современные технологии, как аналитика больших данных, машинное обучение и интернет-вещи. Кроме того, мы представляем большой спектр облачных технологий, один из самых полных в соответствующей индустрии. Он позволяет оптимизировать деятельность как государственного сектора, так и коммерческого», - подчеркнул представитель корпорации.

Напомним, сегодня на территории Международной специализированной выставки ЭКСПО-2017 открылся Уголок Кремниевой долины, который был подготовлен по поручению Премьер-министра РК Бакытжана Сагинтаева Национальным инфокоммуникационным холдингом «Зерде» в сотрудничестве с компаниями Cisco, SAP, ORACLE, Master Card в рамках соглашения об открытии представительства Казахстана в Кремниевой долине.

Основная задача уголка Кремниевой долины в Казахстане заключается в демонстрации решения партнеров «Зерде» по цифровизации экономики, а также практик, применяемых за рубежом в различных сферах экономики.

olshem.kz
Новости партнеров
Loading...

Похожие новости