Казахстанская система образования перейдет с информационного обучения на инновационное

8 Февраля, 2017, 11:20 1009
Казахстанская система образования перейдет с информационного обучения на инновационное | Модернизация 3.0 | BNews.kz

Послание Президента - знаковое событие для всей системы отечественного образования, поэтому  поручение Главы государства, данное в Послании, для перехода на совершенно новый концептуальный подход в организации содержания образования, особенно важно. В этой связи казахстанская система образования перейдет с информационного обучения на инновационное.Об этом заявила председатель правления АОО «Назарбаев Интеллектуальная школа» Куляш Шамшидинова, передает корреспондент BNews.kz.

«Послание 2017 года - знаковое событие для всей системы отечественного образования. Мы, казахстанские педагоги, можем смело утверждать, что получили карт-бланш из рук самого Президента», - сказала в ходе круглого стола по обсуждению Послания председатель правления АОО «Назарбаев Интеллектуальная школа» Куляш Шамшидинова.

Она подчеркнула, что для разработки новой модели образования требуется немало времени. Работа началась еще в далекие 90-е годы. Предложенные новшества, к сожалению, носили фрагментарный характер, были связаны с введением отдельных новых предметов и изменением количеств часов для их преподавания. Использование такого подхода привело к отрицательному восприятию обществом попыток улучшения системы образования. Поэтому  поручение Главы государства, данное в Послании, для перехода на совершенно новый концептуальный подход в организации содержания образования, оценивания, учебного процесса, методики и технологии обучения в целом - особенно важно.

«Не буду скрывать, сегодня порой приходится слышать вопросы по поводу обновленного содержания и современных учебных программ в системе школьного образования. Да, действительно, они есть. И связаны с тем, что внедрение новой модели - процесс масштабный, системный, затрагивающий все структуры и звенья, поэтому вопросы просто не могут не возникать», - отмечает К. Шамшидинова.

По данным международных исследований PISA, доля казахстанских школьников, умеющих адекватно использовать сложные учебные тексты, составляет 5%, эффективно работать с конкретными моделями для конкретной ситуации - 4,2%, с ситуацией, требующей сделать выводы о роли естественных наук - 3,6%. Это в 3-4 раза меньше средних показателей их сверстников по странам ОЭСР. Данные проблемы усугубляются разрывом между школами Казахстана, имеющими самый высокий и самый низкий результаты.

«Поэтому новая парадигма образования состоит в переходе от информационного обучения к инновационному. Обновленная программа имеет практическую направленность. 45% целей обучения направлены на развитие у учащихся навыков знания, понимания и применения, в то время как 55% - на развитие навыков анализа, синтеза и оценки. В данном случае речь идет о том самом критическом мышлении, о необходимости которого говорил Президент. Послание - стратегический документ, направленный на конкретного человека, который гарантирует ему получение качественного образования, а значит, востребованность на рынке труда», - подчеркнула спикер.

видео Кенжетай Аксейтов
olshem.kz
Новости партнеров
Loading...

Похожие новости