Повторится ли ситуация с дефицитом вагонов для отправки зерна в Акмолинской области?

5 Сентября, 2018, 19:20 760
Повторится ли ситуация с дефицитом вагонов для отправки зерна в Акмолинской области? | Послание Президента | BNews.kz

В этом году акмолинским аграриям предстоит собрать урожай на площади 4,7 млн га, из которых 4,3 млн га – под зерновыми.

В Акмолинской области прорабатываются вопросы с грузоотправителями по равномерной подаче заявок на отправку зерновых. Цель – предупредить прошлогоднюю ситуацию с дефицитом железнодорожных вагонов. О её причинах и принимаемых мерах проинформировал в ходе брифинга в региональной Палате предпринимателей первый заместитель директора филиала АО "КТЖ-Грузовые перевозки" – Акмолинское отделение грузовых дорог" Балгабек Акпеисов, передаёт корреспондент BNews.kz.

В ходе брифинга журналисты поинтересовались, не повторится ли в области прошлогодняя ситуация с дефицитом вагонов по перевозке зерновых. К примеру, сельхозтоваропроизводители Атбасарского района в конце октября прошлого года не могли сбыть собранный урожай: не было вагонов. Такая ситуация чревата колоссальными убытками и потерей лучших рынков сбыта.

"Мы, в действительности, даже сомневаемся, заключать ли нам контракты. Потому что прежде должны знать, сможем ли поставить зерно вовремя. Это очень важно для нас", - отметил директор СПК "Региональный зерновой холдинг" Ербол Ташенов.

Вопрос взяла на контроль Палата предпринимателей, создан штаб  по вопросам обеспечения и координации действий по перевозке, отгрузке зерна и продуктов его переработки.

В первую очередь, спикер разъяснил причины проблемы. 
Она, по его словам, - в грузоотправителях, массово подающих заявки на отправку зерна лишь в третьей декаде октября.

"У меня просьба – отрегулировать, чтобы заявки поступали равномерно. Мы не первый год анализируем эту ситуацию: дело в том, что Афганистан, Узбекистан, Пакистан, Иран им по контракту поздно отправляет оплату. В связи с этим зерновики начинают массовую погрузку в конце месяца. Как мы обеспечим их подвижным составом?! Естественно, у нас ресурсы не позволяют такую мощность осилить", - сказал Акпеисов.

Далее вагоны простаивают на границах, – к примеру, на станциях Сарыагаш (с Узбекистаном) и Галаба (с Афганистаном), которые тоже не справляются с таким количеством. Не позволяет пропускная способность. Тем более, что, кроме зерна и муки, там идёт и другой груз.

"У меня просьба – чтобы грузоотправители, зерновики, трейдеры заключали контракты, учитывая этот момент по выгрузке", - обратился Акпеисов. 
В итоге вагоны долго не возвращаются, стоят в ожидании выгрузки. Оборота нет – возникает их дефицит.

Представитель администрации КТЖ  также упомянул о проблемах вне железной дороги.

"Здесь есть масса проблем по другим местным исполнительным органам, таким как ветеринарная, фито-санитарная, таможенная службы.  Когда вагоны стоят уже гружёные, готовые к отправке, они, случается, не проходят контроль по качеству. Тогда нам приходится его выгружать обратно. А клиент этот вагон не отдаст, и переадресовку делать не будет. Потому что он за него заплатил.   А если мы заберём, то это будет захват", - пояснил Балгабек Акпеисов.

Все эти проблемы обсуждаются и решаются штабом, его участники выразили уверенность: этой осенью  они не повторятся.

"Что касается подвижного, тягового подвижного состава, проблем не вижу. Мы готовы обеспечить эту перевозку. Нам дано правительственное задание -производить отгрузку увеличенных объёмов, мы её решаем", - заключил Акпеисов.

Участники встречи сошлись во мнении: нужно объединить ответственность – как железонодорожников, так и госорганов, и самих зерновиков.

olshem.kz
Новости партнеров
Loading...

Похожие новости