Актриса Недзельская из Кокшетау: Не боюсь быть некрасивой

16 Июня, 2017, 20:38 2540
Актриса Недзельская из Кокшетау: Не боюсь быть некрасивой | Взгляд в будущее | BNews.kz

Ведущая актриса Русского театра драмы Людмила Недзельская в интервью рассказывает о дорогих сердцу ролях и о том, какие постановки способствуют духовной модернизации нации, передает корреспондент BNews.kz.

Странные люди

Актеры – необыкновенные люди. Немного отстраненные от будничной суеты, немного сами по себе. Каждый несет в себе свой театр...

В Акмолинском русском театре драмы репетируют «Дракона по пьесе Евгения Шварца. Сцена – под «Кукушку» Виктора Цоя: накал страстей, сдерживаемый строгим чеканным ритмом.  Ведущая актриса Русского театра драмы Людмила Недзельская играет в массовке.  Играет  честно, стопроцентно, ярко. Удивляет скромностью, даже робостью, словно не она – гордость театра, умница, обладатель  почетного звания «Мәдениет қайраткері», дважды признанная лучшей актрисой года. В первый раз – в 2000-м, когда победила в региональном конкурсе, а во второй – три года назад, в 2014-м. Тогда Союз театральных деятелей  Казахстана назвал ее лучшей актрисой страны за роль Эдит Пиаф. «Милый друг», «Ящерица», «Зойкина квартира», «Чингисхан» - Недзельская блистательная, искренняя.

«У меня три сестры, - вспоминает она. – В детстве играли в театр. Сооружали во дворе импровизированную сцену, приглашали зрителей со двора. Первый свой спектакль помню, конечно. Это был «Кот в сапогах», я играла Кота, главную роль. Мы даже заработали на нем, смастерив и распродав билетики».

Скромная девочка грезила сценой, мечтала сыграть Джульетту. Идти на свет рампы и манить за собой зрителя, зажигая звезды и мотивируя его стать лучше, выше. Но верх взяла природная застенчивость.

«На пути к театру я свернула, - улыбается актриса. – Мечтала о нем, но когда пришло время сдавать документы, отнесла в железнодорожный. Комплексы тому виной. Подумала: ну, кто я такая, чтобы пойти в актрисы. Не возьмут.  Окончив училище, приехала в Кокшетау и даже устроилась в «Казактелеком» на телефонную станцию, даже получила четвертый разряд. И отправилась в театр, на прослушивание к главному режиссеру Якову  Куклинскому. Взяли».

«Милый друг»

В романе Ги Де Мопассана «Милый друг» Людмила Недзельская сыграла Мадлену Форестье – супругу приятеля Жоржа Дюруа, соблазнителя и прожигателя жизни. История его карьеры, развивающаяся в духе авантюрного романа, становится символом духовного обнищания общества.

«Наглядный пример того, как беспринципность, вкупе с привлекательной внешностью и талантом ловеласа, могут «вытолкнуть» человека в так называемую «элиту». Мне нравилось работать с образом госпожи Форестье – умной, по-женски, а впрочем, и по-мужски хитрой», - говорит Недзельская.

Тема адюльтерства, человеческих пороков и  нравственных ценностей актуальна и сегодня. «Милый друг» - произведение вне времени.

Джульетта и Акерке

- Вы как персонаж – кто?

- Если бы не возраст, я – Джульетта. А в остальном все сходится.

Первая роль в театре у Недзельской - Анфисы, старшей из сестер в «Женитьбе Бальзаминова» по Николаю Островскому. Потом – Джульетта.

«Эта роль далась непросто. Я, кстати, ее получила довольно-таки поздно, мне было 36 лет. А Джульетте, как вы знаете, должно было исполниться 14. Были сомнения, хотела отказаться. Но меня все-таки убедили. На репетициях я поверила: я - Джульетта. И убедила в этом  зрителей», - вспоминает актриса.

Потом были  Кармен, Акерке из «Чингисхана». Совершенные противоположности 14-летней возлюбленной Ромео.

Ящерица

В спектакле «Ящерица» по пьесе драматурга Александра Володина, в которой Людмила Недзельская сыграла маму похитителя Ящерицы, - по словам актрисы - очередная возможность для каждого из нас взять паузу и задуматься.

«Первобытные люди, два племени - непримиримая вражда, ненависть и раздел территории. Думаете, далекое прошлое? Увы, будущее. Междоусобные разборки привели к деградации, «Ящерица» - художественная демонстрация того, что может случиться с человечеством. В войне априори могут быть только проигравшие. Радость победы, омраченная хоть одной смертью, всегда имеет привкус горечи. И даже зародившаяся любовь не в силах все исправить», - говорит Людмила Витальевна.

За яркими декорациями, оригинальной пластикой первобытных танцев, и блестящей актерской игрой остро стоит вопрос прошлого, настоящего и будущего.

Мудрость и прозрение старших расцениваются молодыми как слабость и возрастная сентиментальность.

«Постарел ты, отец»,- произносит Поющая, с презрением.

Что может противопоставить искусство?

«Я бы ставила классику, - отвечает актриса. – Воспитывать, мне кажется, нужно без нотаций, примером. Мне очень дорога роль Акерке из спектакля «Чингисхан» по произведению Мухтара Шаханова. Такая драматичная, насыщенная – на «каждый квадратный сантиметр» души. Это был мой переход от лирических героинь к более зрелым. Идеал женщины – образованная, владеющая несколькими языками, справедливая. Любящая жена и мать. Семейные ценности, уважение к старшим, почитание национальных обычаев – лучшее, на мой взгляд, что есть в традициях казахского народа. Важно помнить о них: без прошлого нет будущего».

Эдит Пиаф

За два года до смерти легендарная певица Эдит Пиаф встретила свою любовь. Именно об этом периоде ее жизни одноименный спектакль. Смерть дочери, две мировые войны, болезни… Певица изломана, но прекрасна. Много музыки. Недзельской, как признавали критики, удалось раскрыть зрителям новую Эдит Пиаф. Трогательно-хрупкую женщину, которая, несмотря на огромную силу и талант, не могла жить без любви. В холле Акмолинского русского театра драмы горделиво поблескивает статуэтка – признание как лучшей актрисы страны в 2014 году.

«Если честно, я была ошарашена, - признается. -  Мы не рассчитывали ни на что, просто послали на конкурс диск со спектаклем «Эдит Пиаф». И забыли о нем. А потом позвонили: срочно выезжайте в Алматы. Трудно описать чувства; в первую очередь, все-таки ответственность. На меня теперь все как на лучшую смотрят.

Конечно, долго готовилась к этой роли. Прочла и пересмотрела о ней все, что можно было. Спектакль наш поставлен в пластическом жанре,  поэтому было сложновато – перерождаться именно в этой пластике.

Если честно, считаю, это высокое признание мне принесла… сама роль. Роль великой женщины, которая возвела любовь и потребность быть нужной в культ, смысл жизни».

Некрасивых - нет

Главный режиссер Акмолинского русского драматического театра Ольга Луцива подчеркивает: Недзельская – из тех редких актрис, которые не боятся быть  некрасивой, неумной, старой или порочной. Ролей неположительных не боятся. Это, по ее мнению, знак настоящего актерского качества. Услышать такую оценку из уст крутой Ольги Богдановны – дорогого стоит.

«Это наша лучшая, ведущая актриса, которой подвластны любые роли, любой жанр, - говорит главреж. - Она доказала это не раз. И недавняя премьера спектакля «Баба Шанель» по пьесе Николая Коляды снова  подтвердила это. Сара Абрамовна – комичная, с интересным еврейским акцентом.  Блестящая работа, очень карикатурная, шаржевая. Спектакль на ней держится. Красивые женщины часто боятся играть некрасивые роли, где они комичны, карикатурны  или старенькие по возрасту. Как раз наоборот, наша Людмила Витальевна в этом отношении человек смелый, авантюрный. Это в актрисе очень ценится. Она не боится быть разной, раскрывать себя все в новых амплуа. Это, по моему мнению, очень высокопрофессионально...»

«Актерствую только на сцене»

Подкупают скромность, тактичность, простота. Зрители называют ее самородком, и, как говорят в театральной среде, «на нее хотят идти». Недзельская - счастливая жена, мама и бабушка. Супруга называет своим главным зрителем и критиком, который не пропустил ни одной ее премьеры. Дочь Анастасия Скуратова – артистка оркестра Акмолинской областной филармонии.

«Когда нас познакомили, он показался мне инопланетянином. Он не похож ни на кого. Мы всегда обсуждаем весь спектакль, он советует мне что-то. И, если это совпадает с моим мнением, я, конечно же, прислушиваюсь», - вызывает невольную улыбку.

Недзельская предположила: жить с актрисой, скорее всего, не скучно. Но актерствует она, по признанию, только на сцене. Наигравшись в театре, дома она обыкновенная женщина. Как все вокруг.

Спрашиваю, какими ролями порадует зрителей в этом сезоне. Верная себе, пожимает плечами: «Не знаю, дадут ли мне вообще какую-либо роль».

«Я, когда роль получаю, - говорит задумчиво, - стараюсь свою героиню не то, что бы оправдать, но понять, объяснить, почему она так поступила. Конечно, иногда хочется облагородить. Но потом говорю себе: стоп: это не ты, это же она»…

Людмилу Недзельскую, отмечает главный режиссер Ольга Луцива, не раз приглашали в труппы театров других областей, в российский. Но она осталась верна родной сцене.

«Мое счастье ни от кого не зависит»

Мало кто сегодня  умеет быть счастливым. Мы полагаем, что вот завтра  достроим дом, купим автомобиль, получим желанную должность – и придет, наконец, «щастье». Как часто мы пропускаем в этом ожидании важные моменты своей жизни! У Людмилы Недзельской врожденный талант к радости. Будь то обычный день, не вовсе серый, улыбка прохожего или новая роль.

«Счастье, - уверена актриса, - ни от кого и ни от чего не зависит. Оно – внутри нас».

olshem.kz
Новости партнеров
Loading...

Похожие новости