ФОТОРЕП из закулисья: как создают марионеток и кто они - истинные кукловоды, чей мир всегда театр

10 Июня, 2018, 12:12 2111
ФОТОРЕП из закулисья: как создают марионеток и кто они - истинные кукловоды, чей мир всегда театр | Взгляд в будущее | BNews.kz

Искусство кукольников одна из древнейших профессий. Секрет сложен и прост одновременно: чтобы кукольные персонажи получились реалистичными нужно вложить частицу себя и в этом и есть мастерство тех, кто создаёт куклы для труппы театра. 

Столичный театр кукол открыл двери для своих маленьких зрителей в 2010 году. С того времени репертуар театра пополняется не только постановками древних легенд и сказок, но и зарубежными оригинальными произведениями. Если с экранов телевизоров дети получают развлекательный контент, то театр кукл свою миссию видит шире - духовно-культурное воспитание..

Так как тематика театра разножанровая, кукол в нём несчесть. Марионеточные, планшетные, перчаточные, теневые и многие другие. Одна из таких - кукла-бабушка, сконструирована так, что может двигаться почти самостоятельно, а её мимика  и одежда максимально реалистичны. Скоро посетители смогут увидеть эту бабусю в холе кукольного театра.

В театре есть чёткая система по художественному наполнению. Режиссер театра работает над сценарием, и после утверждения ведутся  долгие совместные консультации по внешнему виду и функциональности героев-кукол. И только потом мастера, учитывая пожелания режиссера, приступают к производству "нового актёра" в труппу театра кукол.

Фото: Бауыржан Жуасбаев

Разрабатывая эскизы, художник определяет материал для изготовления куклы. Самые ходовые: дерево, пластмасса, синтепон, поролон, бумага и даже железо.

Актёр и кукла своего рода напарники на сцене театра. Для удобства работы актёра на сцене, мастер-художник продумывает конструкцию будущей куклы так, чтобы зритель видел из зала максимально подвижный персонаж, а кукловод за ширмой мог эффективно с ней справляться.

 

  

Конечно, не маловажно и собственно изображение куклы. С помощью различных материалов, которые люди - будущие зрители используют в повседневной жизни ежедневно, мастеру удаётся создать характерные, а порой даже харизматичные персонажи. Скулы, морщинки и даже макияж настолько привычен глазу, что такие куклы вполне могут посостязаться с настоящими столичными барышнями - живыми куклами.

В мастерской художника каждый персонах буквально оживает от прикосновения руки мастера. Птица которая лежала минуту назад на столике, вдруг, уже порхает своими бутафорскими крыльями и, кажется, уже готова сыграть свою роль..

Куклы марионетки ждут своего часа знакомства с детьми. Много времени в мастерской уходит на производство каждой куклы.

У мастера задача ключевая одна - кукла должна быть максимально подвижна. То есть, видный глазу опорно-двигатеотный аппарат должен функционировать. И решение из чего же будет сделана конкретная кукла принимается сразу после того, как определяются с её размером. Самые подвижные, почти живые куклы - . поролоновые.

.

Затем куклу обтягивают материалом, для чего используются различные ткани, имеющиеся у художника.

В итоге получаются вот такие мягкие куклы.

Если же будущая кукла должна быть статичной, то есть стоять прямо, то ее конструкция будет выполнена из дерева или других твердых материалов.Такие куклы обычно не лёгкие на вес, в отличие от кукол из поролона или пластмассы. 

Мастер по куклам Ляззат Кожакова, перед созданием лица, совещается с коллегами. Мастера сообща отбирают эскизы, чтобы определить какое же выражение стоит запечатлеть у куклы, как дежурное. 

Реквизит для кукол придумывает, и исполняет швея. Она же одевает в костюмы и аниматоров. Каждый сотрудник использует свою фантазию и опыт, чтобы помочь швее идеей и в итоге все получают то, что нужно. И режиссёр, и актёры и главное такой строгий зритель - дети они всегда в восторге. 

В театре кукол всё получается ладно только потому, что вся команда, как катушка ниток, одно целое. Каждый вносит свой вклад, и если у кого-то не хватает времени поспеть к сроку, "наваливаются" все дружно и так осиливают любые обьёмы, и сохраняя такой дух в коллективе, что любой знает, что всегда может положиться на своих коллег. 

Работа аниматора радовать детей, а чтобы детей радовать нужны яркие, впечатляющие костюмы, без которых на улицу лучше даже не соваться. 

В мастерской швеи особая атмосфера. Куклы с иголочки выйдет только после её мастерских рук, а потому в швейной будто всё смешалось, и кажется, что последних штрихов, перед тем как "ожить" ждут даже сами куклы.  

Представление с участием героя народной сказки Ер-тостика регулярно видят на сцене театра. Как и в сказке, Ер-тостик и в реальной жизни рос не по дням, а по часам, но только в мастерской художников театра.

Румяные щеки, большие глаза, и, глядь, а костюмчик то сидит справно, Ер-тостик готов на сцену, готов играть, готов к овациям.

Через пару часов представление и у декораторов свои заботы - приготовить сцену. 

Финал слаженной командной работы - яркое и красочное представление, восторг и овации детей, а это значит, что вся та закулисная кропотливая работа проделана не напросно.

 

 

 

 

 

 

 

 

olshem.kz
Новости партнеров
Loading...

Похожие новости